Макарова Майя Ефимовна
Конкурс "Учитель родного языка и литературы ХМАО - Югры"
Информационная справка
Макарова (Шесталова) Майя Ефимовна, манси, общий трудовой стаж – 34 года. Окончила Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена по специальности «русский язык и литература, мансийский язык».
Автор-разработчик образовательных программ
- Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Маньси потыр (Мансийский язык)»
- Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральная студия «Овыл ӯсыл» («Первый шаг»)
- Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности с использованием мансийского языка «Султум» («Искорка»)
- Онлайн-курса мансийского языка «16 минут мансийского языка».
Программа «16 минут мансийского языка» имеет авторский курс видеоуроков, реализуется как онлайн курс в дистанционном формате для взрослых и детей, желающих изучать мансийский язык.
Авторская методика обучения мансийскому языку для не владеющих языком и собственные исследования легли в основу учебных и учебно-методических пособий, изданных в 2018 году Санкт-Петербургским филиалом издательства «Просвещение»:
1) Букварь: 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. 2018 г.;
2) «Мансийский язык: 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. 2018 г.;
3) «Мансийский язык: 3 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. 2018 г.
Автор-разработчик учебно-методических пособий и образовательных программ по мансийскому языку для 1-4 классов, 5-9 классов общеобразовательных организаций.
Автор-разработчик нормативно-правовых документов функционирования родных языков в образовательном пространстве Югры: Стандарт по родным (хантыйскому и мансийскому) языкам; Концепции по обучению родному языку, литературе и культуре коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Концепции развития этнокультурной системы образования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Общее количество публикаций более 60 работ, в том числе и о преподавании родного языка в системе дополнительного образования. Особенностям обучения родному языку в городских условиях посвящена статья «Детская творческая студия «Лылынг союм» как альтернатива изучения и приобщения детей к культуре обско-угорских народов в условиях города Ханты-Мансийска».
Победитель в номинации «Лучшее учебное пособие» Всероссийского конкурса программ и учебных пособий по этнокультурному образованию коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Призёр конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Учитель родного языка и литературы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2014»
Победитель в номинации «Лучшая программа преемственности детского сада и школы» Всероссийского конкурса «Перспектива»
Победитель III Всероссийского конкурса лучших практик в сфере национальных отношений Ассамблеи народов России.
Знания, полученные на курсах повышения квалификации, используются в практической деятельности, в процессе совершенствования общеобразовательной программы по мансийскому языку «Маньси потыр (Мансийский язык)». Целевые установки курсов повышения квалификации в значительной степени повлияли на определение условий, методов и технологий реализуемых образовательных программ, а также на уточнение предполагаемого конечного результата. В учреждении делится собственным опытом работы, занимается методической работой, подготовила 3 победителей регионального конкурса профессионального мастерства «Учитель года родного языка коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», 2 победителей всероссийского конкурса «Мастер-класс учителей родных, включая русский, языков».
В настоящее время активно занимается продвижением языков и культур обско-угорских народов в цифровое пространство, успешно реализует проекты по включению информационных технологий в процесс сохранения и развития родного языка.
Общие сведения
1. Информация о работнике |
Фамилия |
Макарова |
Имя |
Майя |
Отчество |
Ефимовна |
Дата рождения |
14.11.1968 |
Контактный тел. эл. почта |
- |
2. Работа |
Должность |
Педагог дополнительного образования |
Год приема на работу в учреждение |
2019г. |
Квалификационная категория |
- |
Общий стаж |
34 лет |
Педагогический стаж |
34 года |
3. Образование |
Уровень |
Высшее |
Год окончания |
1989 г. |
Учебное заведение, отделение |
Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена |
Специальность |
Русский язык и литература, языки и литература народов Крайнего Севера |
Квалификация |
Учитель русского языка и литературы, мансийского языка |
Ученая степень |
Нет |
Курсы повышения квалификации
Форма и тема повышения квалификации
|
Сроки, количество часов
|
«Актуальные вопросы художественно-
эстетического воспитания детей в деятельности
педагога дополнительного образования (декоративно-
прикладное и изобразительное искусство)» г. Москва |
72 ч.
2022г
|
«Формирование здоровье сберегающей среды в
образовательной организации в контексте федерального государственного образовательного стандарта» |
72 ч.
2022г
|
«Организация взаимодействия педагогов с родителями
обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС»
г. Санкт-Петербург
|
72 ч.
2022г
|
Курсы повышения квалификации в заочной форме «Проектная деятельность и бренд-менеджмент в креативной индустрии»
КПК-2956
|
36 ч.
2022 г
|
Курсы повышения квалификации в заочной форме «Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность театрально-зрелищных и культурно-просветительских учреждений»
Удостоверение №718_21_1005_14
|
16 ч.
2021 г.
|
Курсы повышения квалификации в заочной форме «Охрана труда и проверка знаний требований охраны труда для руководителей специалистов организаций»
Удостоверение №718_21_1005_13
|
16 ч.
2021 г.
|
Семинар по проблемам сохранения электронной информации и реализации «Рекомендаций ЮНЕСКО об обеспечении сохранности и доступности документального наследия, в том числе и в цифровой форме» |
2019 г.
8 ч.
|
Курсы повышения квалификации в заочной форме «Дополнительные общеразвивающие программы социально-педагогической направленности: разработка и реализация»
Удостоверение №78/18-49
|
36 ч.
2018 г.
|
Курсы «Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности: разработка и реализация» в заочной форме
Удостоверение № 3424076871996
|
2018 г.
36 ч.
|
Семинар «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса средствами УМК по технологии Объединённой издательской группы «ДРОФА» - «ВЕТАНА-ГРАФ» |
2018 г.
8 ч.
|
Курсы «Подготовка председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам основного общего образования в 2017 году» в очно-заочной форме
Удостоверение № 2563
|
2017 г.
36 ч.
|
Курсы «Основы работы в системе дистанционного образования» в очно-заочной форме.
Удостоверение № 1446
|
2014 г.
36 ч.
|
Достижения педагога
Награда, звание
|
Год
|
Диплом победителя регионального этапа Международной премии «Мы вместе» |
2022 |
Диплом победителя III Всероссийского конкурса лучших практик в сфере национальных отношений Ассамблеи народов России
|
2022
|
Диплом победителя III Всероссийского конкурса лучших практик в сфере национальных отношений Ассамблеи народов России
|
2018
|
Диплом победителя в номинации «Лучшее учебное пособие» Всероссийского конкурса программ и учебных пособий по этнокультурному образованию коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
|
2014
|
Диплом призёра конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Учитель родного языка и литературы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2014»
|
2014
|
Грамоты |
|
Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации |
2012 |
Почётная грамота Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа– Югры |
2011 |
Почётная грамота Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа– Югры |
2010 |
Почётная грамота Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
2009 |
Почётная грамота Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа– Югры |
2006 |
Почётная грамота Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа– Югры |
2005 |
Благодарности |
|
Благодарственное письмо Управления образования администрации Октябрьского района
|
2024
|
Благодарственное письмо Федерального агентства по делам национальностей
|
2023
|
Благодарственное письмо центра дополнительного профессионального образования «Альфа – диалог»
|
2023
|
Благодарность Комитета по делам национальностей Тюменской области
|
2022
|
Благодарственное письмо Государственной библиотека Югры
|
2022
|
Благодарственное письмо бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа– Югры «Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа»
|
2022
|
Благодарственное письмо Благотворительного фонда развития культурного наследия и поддержки коренных малочисленных народов Севера Тюменской области
|
2022
|
Благодарственное письмо Регионального историко-культурного и экологического центра города Мегиона
|
2022
|
Благодарственное письмо Общественной организации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Спасение Югры» |
2022 |
Благодарственное письмо Федерального агентства по делам национальностей |
2020 |
Благодарственное письмо Общественной организации «Спасение Югры» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
2017 |
Благодарственное письмо муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский этнокультурно-образовательный центр» |
2017 |
Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
2016 |
Благодарственное письмо Благотворительного фонда «Миснэ» г. Тюмень |
2015 |
Благодарственное письмо муниципального бюджетного образовательного учреждения «Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района |
2015 |
Благодарственное письмо Центра развития образования Октябрьского района |
2015 |
Благодарственное письмо Общественной организации «Спасение Югры» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
2014 |
Благодарственное письмо автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа– Югры |
2013 |
Конкурс "Учитель родного языка и литературы ХМАО - Югры"
|