6 апреля 2020 года Тема: «Игры и упражнения» Задание: выучить стихи обыгрывая, скороговорки выучить, стихотворные игры обыграть, просьба к родителям сделать запись как ребёнок читает стих, проговаривает скороговорку, и на выбор игру. Запись можно отправить по Вайберу.
Два и три Пошёл Серёжа в первый класс. С Серёжей не шути! Считать умеет он у нас Почти до десяти! Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос! Вот как – то за столом отцу И задал он вопрос: - Два пирожка тут, папа, да? А хочешь – на пари – Я доказать могу всегда, Что их не два, а три! Считаем вместе: Вот один, А вот и два, смотри! Один да два, - закончил сын, - Как раз и будет три! - Вот молодец! – сказал отец. – И в самом деле три! И потому Я два возьму, А третий ты бери!
КАТЯ Мы целое утро возились с ростками, Мы их посадили своими руками. Мы с бабушкой вместе сажали рассаду, А Катя ходила с подругой по саду. Потом нам пришлось воевать с сорняками, Мы их вырывали своими руками. Таскали мы с бабушкой полные лейки, А Катя сидела в саду на скамейке. — Ты что на скамейке сидишь, как чужая? А Катя сказала: — Я жду урожая.
Скороговорки 1. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока. 2. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. 3. Стоит воз овса, возле воза овца. 4. Клала Клава лук на полку. 5. Зоя – зайкина хозяйка. Спит в тазу у Зои зайка. 6. Клара у Вали играла на рояле. 7. Рыбки в аквариуме (повторить 2 раза). 8. Милиционер остановил велосипедиста. 9. Сыворотка из-под простокваши. 10. Полполдника проболтала.
Стихотворные игры
«Молоточки» Стук -стук- постук, раздается где-то стук. Молоточки стучат, строят домик для зайчат — Вот с такою крышей, (ладошки над головой) Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек) Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом) Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом) И вот с таким замком! (сцепили ручки)
«Домик» Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой) Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками) Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев) И в окошко постучусь. Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)
«Замок» На двери висит замок (руки в замке) Кто его открыть бы смог? (разжимаем ладошки, но не разнимаем пальчики) Потянули, (потянули) Покрутили, (вращаем руки) Постучали (стучим основанием ладоней) И — открыли! (руки разжимаются)
«Капуста» Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим — стучим ребром ладони — воображаемую капусту) Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим (солим щепоткой) Мы капусту мнем, мнем (пальчики сжимаем и разжимаем) В баночку кладем и пробуем. «Комар» Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха) Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа) Летит комар, на лоб — оп (пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его — хлоп (ладошкой до лба) И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Этюды на воспроизведение черт характера. «Старичок» Цель: Через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, смешной, озорной). Ход: Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети имитируют состояния и действия, о которых говориться в стихотворении. «Жил на свете старичок Маленького роста, И смеялся старичок Чрезвычайно просто: Ха-ха-ха, да хе-хе-хе, Хи-хи-хи, да бух-бух! Бу-бу-бу, да бе-бе-бе, Динь-динь-динь, Да трюх-трюх! Раз, увидев паучка, Страшно испугался Но, схватившись за бока, Громко рассмеялся: Хи-хи-хи, да ха-ха-ха, Хо-хо-хо, да гуль-гуль! Ги-ги-ги, да га-га-га, Го-го-го, да буль-буль! А увидев стрекозу, Страшно рассердился, Но от смеха на траву Так и повалился: Гы-гы-гы, да гу-гу-гу, Го-го-го, да бах-бах, Ой, ребята! Не могу! Ой, ребята! Ах, ах! «Страшный зверь» Цель: Через пантомиму передавать черты характера и поведения персонажей (смелый, трусливый, глупый, осторожный). Ход: прочитать стихотворение В. Семерина «Страшный зверь». Дети, получившие роли, действуют по тексту. «Прямо в комнатную дверь, Проникает хищный зверь! У него торчат клыки И усы топорщатся- У него горят зрачки- Испугаться хочется! Может это львица? Может выть волчица? Глупый мальчик крикнул: - Рысь!! Храбрый мальчик крикнул: - Брысь!»
Игры на развитие памяти. «Запомни своё место» Цель: Развивать моторно-слуховую память. Ход: Дети стоят или в разных углах комнаты. Каждый должен запомнить своё место. Звучит весёлая музыка, все «превращаются в птичек и двигаются по комнате. Музыка заканчивается. Все должны вернуться на свои места. |