Белявская Ирина Борисовна
Информационная справка
Белявская Ирина Борисовна родилась в районном посёлке Березово. Принадлежит к роду Ерныховых (Ёрн ёх (хант.) – работящий род). Мама, Евдокия Александровна, всю свою профессиональную деятельность посвятила преподаванию математики. Своё любимое увлечение она также пронесла через всю свою жизнь. Это – любовь к декоративно-прикладному искусству, которому она с детских лет обучала Ирину Борисовну. Маленькая Ирина сначала училась ремеслу, наблюдая за мамой в работе, а потом уже приступала к изготовлению простейших украшений. И так, шаг за шагом, происходило приобщение к декоративно-прикладной культуре народа ханты.
В 1989 году Ирина Борисовна окончила Российский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена в городе Ленинграде.
Свою трудовую деятельность начала в 1989 году, стаж педагогической деятельности составляет 33 года.
В 2010 году Ирина Борисовна защитила диссертацию по теме «Формирование готовности педагога к инновационной деятельности в системе методической работы школы» и на сегодняшний день является кандидатом педагогических наук.
С 2010 года продолжает свою профессиональную деятельность в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детский этнокультурно-образовательный центр», имеет высшую квалификационную категорию.
Ирина Борисовна разработала и реализовывает дополнительную общеобразовательную программу по краеведению «Родные просторы».
Более 12 лет программу «Родные просторы» освоили около двух тысяч обучающихся школ №3, №5, детского центра города Ханты-Мансийска.
Является активным организатором методических семинаров, круглых столов для педагогов, методистов, молодежи ХМАО – Югры по обобщению опыта и инновационной деятельности в сохранении и популяризации родных языков и традиционной культуры народов ханты и манси.
Участник проекта, который в 2022 году отмечен премией Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры им. И.Н. Шесталова за вклад в сохранение и развитие родных языков, литературы, фольклора и традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера, которые получили общественное признание на всероссийском и международном уровнях.
Участник проектов сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО, участник Всероссийского телемоста «Сохранение традиций коренных народов Урала, Сибири и Дальнего Востока в воспитательной работе образовательных учреждений», посвященный Году культурного наследия народов России.
Участник конкурса «Лучшая муниципальная практика» в номинации «Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне» с портфелем проектов «Язык народа моего», занявшем второе место среди муниципалитетов.
Имеет богатейший опыт работы с педагогами в подготовке к конкурсам профессионального мастерства; организации практики студентов через реализацию программ с этнокультурной составляющей в образовательных учреждениях.
Ирина Борисовна сценарист театральных постановок центра, активный организатор детской конференции «Помним!», «Дорогами предков». В настоящее время занимается проблемами сохранения и популяризации родных языков, традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера.
Общие сведения
1. Информация о работнике |
Фамилия |
Белявская |
Имя |
Ирина |
Отчество |
Борисовна |
Дата рождения |
03.01.1967 |
2. Работа |
Должность |
Педагог дополнительного образования |
Год приема на работу в учреждение |
2010 |
Квалификационная категория |
Высшая кв. категория |
Общий стаж |
33 года |
Педагогический стаж |
33 года |
3. Образование |
Уровень |
Высшее |
Год окончания |
1989 |
Учебное заведение, отделение |
Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена |
Специальность |
Педагогика и методика начального обучения |
Квалификация |
Учитель начальных классов |
Ученая степень |
Кандидат педагогических наук |
Курсы повышения квалификации
Форма и тема повышения квалификации |
Сроки,
количество часов |
Заочная форма. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». КПК-204.1 Организация взаимодействия педагогов с родителями обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, г. Санкт-Петербург |
16.10.-30.10. 2022 г.
72 ч.
|
Заочная форма. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». КПК-101.8 ИКТ-компетентность педагога в условиях реализации ФГОС и профстандарта: современные электронные, цифровые и мультимедийные ресурсы, г. Санкт-Петербург |
16.10.-30.10. 2022 г.
72 ч.
|
Заочная форма. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». Дополнительные общеобразовательные программы нового поколения: разработка, реализация и оценка эффективности, г. Санкт-Петербург |
04.05.-18.05. 2022 г.
72 ч.
|
Очно-заочная форма. АУ «Институт развития образования». Актуальные проблемы внедрения новых учебно-методических комплектов в преподавании родного языка и литературы коренных малочисленных народов Севера, г. Ханты-Мансийск |
04.05.-11.05. 2022 г.
72 ч.
|
Заочная форма. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». Национальный проект «Образование». «Успех каждого ребенка»: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся, г. Санкт-Петербург |
01.04.-15.04. 2021 г.
72 ч.
|
Заочная форма. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». Особенности работы образовательной организации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Использование новейших технологий в организации образовательного процесса, г. Санкт-Петербург |
01.12.-15.12. 2021 г.
72 ч.
|
Заочная форма. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций». Цифровые технологии в образовании: цифровая образовательная среда и диджитал компетентность педагога, г. Санкт-Петербург |
01.05.-15.05. 2020 г.
72 ч.
|
Очно-заочная форма. Сургутский Государственный педагогический университет. «Кадровая школы – курсы повышения квалификации «Содержание и педагогические основания разработки и реализации программ дополнительного образования в условиях конкурентности», г. Сургут – Ханты-Мансийск |
22.01.-27.01. 2019 г.
72 ч.
|
Очная форма. «Оказание первой помощи в образовательной организации», г. Ханты-Мансийск |
12.11.-13.11. 2019 г.
36 ч.
|
Достижения педагога
Награда, звание |
Год получения |
Благодарность от Главы города, за значительный вклад в реализацию межрегионального культурно-туристического проекта "Ханты-Мансийск-Новогодняя столица Сибири" |
2023 |
Ведомственная награда Министерства просвещения Российской Федерации. Присвоено почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» |
2022 |
Благодарственное письмо АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов» за участие во Всероссийском конкурсе с авторской работой: «Лучший педагогический опыт-2023» в номинации «Педагогический опыт» |
2022 |
Благодарственное письмо БПОУ ХМАО-Югры «Колледж-интернат Центр искусств для одаренных детей Севера» за активную и системную работу по продвижению идей и ценностей ЮНЕСКО в образовательных организациях, за понимание важности развития сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе «Сибирь-Алтай», инициативность и творческий подход |
2022 |
Благодарственное письмо Главы города Ханты-Мансийска |
2019 |
Почетная грамота Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска |
2015 |
Почетная грамота Департамента образования Администрации города Ханты-Мансийска |
2013 |
Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
2011 |
Портфолио
Образовательная деятельность
Тема по самообразованию
|