Муниципальное бюджетное учреждение 
дополнительного образования 
"Детский этнокультурно-образовательный центр"
по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг, осуществляющий образовательную деятельность
на территории ХМАО-Югры в 2022 году, получил оценку "ОТЛИЧНО"
628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 52
тел./факс: (3467) 32-93-88, e-mail: lylyngsoyum@yandex.ru
Пятница, 22.11.2024
Гость | Вход | Регистрация | RSS
Официальный сайт образовательной организации

Меню сайта
Общие документы
_____________________________



Форма входа
Расписание занятий
Расписание занятий
МБУ ДО «ДЭКОЦ»
на 2023-2024 учебный год
Наш город онлайн
Город Ханты-Мансийск
в социальных сетях:
📍 Telegram
📍 ВКонтакте
📍 Одноклассники
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Сейчас в сети:

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Уважаемые родители (законные представители)!

Презентация программы ЛК2023

Лето – время игр и развлечений, свободы в выборе занятий и снятия накопившегося за год напряжения.

В период Летней кампании 2023 года детский этнокультурно-образовательный центр будет реализовывать дополнительную общеразвивающую программу туристско-краеведческой направленности «Сказание о Югорском богатыре Ёоре», целью которой является знакомство обучающихся с историческим образом Югорского богатыря путем познавательных, творческих и исследовательских способностей.    

На протяжении 18 дней дети будут становиться участниками сюжетно-ролевой игры о житие Югорского богатыря, «попадут» в историческое прошлое обско-угорского народа и станут настоящими жителями городища, где познакомятся с отважным и смелым Югорским богатырем Ёором, что в переводе с мансийского означает сильный. Также, через изучение фольклора обских угров проведут познавательно-исследовательскую работу, продуктом которой станет написание и видеосъемка авторской сказки «Сказание о Югорском богатыре Ёоре» в пространстве инсталляции национального городища.

Программа рассчитана на детей и подростков в возрасте от 6 до 14 лет, проживающих в г. Ханты-Мансийске и будет реализовываться со 2 по 23 июня 2023 г. в течение 18 дней, ежедневно 6 дней в неделю с 14.00-17.00 ч., выходной – воскресенье. Стоимость составит 990.00 руб.

Заявления для зачисления детей на программу принимаются до 25 мая 2023 г. по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 52. МБУ ДО «Детский этнокультурно-образовательный центр». По всем интересующимся вопросам обращайтесь по тел. 8 (3467) 32-93-88.

Приглашаем к нам! Спешите, количество мест ограничено!

Календарный план мероприятий этно-смены

1. Перечень документов для зачисления

2. Заявление и Согласие на обработку персональных данных

3. Договор об образовании по дополнительной общеразвивающей программе

4. ДОГОВОР на оказание платных дополнительных образовательных услуг муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский этнокультурно-образовательный центр»

5. Отчет о реализации дополнительной общеразвивающей программы «Сказание о Югорском богатыре Ёоре»

 

ХРОНИКИ Этно-смены.
День первый, 2 июня

2 июня в детском этнокультурно-образовательном центре состоялось открытие этно-смены по реализации дополнительной общеразвивающей программе «Сказание о Югорском богатыре Ёоре» в рамках Летней кампании 2023.
День начался с праздничной программы «Богатыри земли Югорской», где детей посвятили в богатырей и подарили бейсболки. Ребята играли, отгадывали загадки, веселились, танцевали, загадывали свои желания, расписывая птичек-трясогузок. Атмосфера была наполнена доброжелательностью, светом и теплом, улыбка не сходила с лиц детей.
Надеемся, что вся этно-смена пройдет также задорно, как и открытие!

БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ

ХРОНИКИ Этно-смены.
День второй, 3 июня

Второй день работы этно-смены начался традиционно с линейки, где детям озвучили план на день. Ребят посвятили в Югорских богатырей и поделили на два отряда. Каждый отряд придумал название, девиз и выбрали старейшину. Для ребят была подготовлена интеллектуальная игра «Кто такой Югорский богатырь?», целью которой было не только развитие фантазии, но и сплочение коллектива. В это же день ребят познакомили с интерактивной игрой на платформе Learning Apps по теме «Югорский богатырь».
Второй день в лагере завершился встречей у чувала. С детьми обсудили уходящий день, вспоминая интересные моменты. После, все организованно пошли домой, с нетерпением ожидая нового дня.

БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ

ХРОНИКИ Этно-смены.
День третий, 5 июня

Сегодня в нашем центре день начался с этно-линейки. С приветственным словом к юным богатырям Югорской земли обратилась директор центра Ирина Александровна Кибкало, пожелав ребятам продуктивно провести время на смене, открыть для себя мир грандиозных возможностей, проявить свои способности в интеллектуальных и традиционных играх, показать свои таланты на творческих мероприятиях и, конечно, найти новых друзей. В конце линейки детям подарили сумки, которые они украсят традиционными орнаментами, вышитыми бисером в творческой мастерской «Богатырская сокровищница».
Этот день подарил детям много незабываемых впечатлений от новых знакомств и мероприятий.

БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ

 

ХРОНИКИ Этно-смены.
День четвертый, 6 июня

Сегодняшний день начался с поздравлений и пожеланий двум сёстрам. Ребята поздравили девочек с днём рождения песней и весёлым хороводом.
А после, в творческой мастерской, продолжили работу над своими сумками, обшивали бисером орнаменты оленя и белочек. Еще ребята разучили песни для своих отрядов. Также дети уже получили свои первые подарки от тайных друзей, они с радостью и интересом заглядывали в свои конверты в перерывах между мероприятиями и уже думают, какую бы интересную поделку смастерить для тайного друга в следующий раз.

БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ

ХРОНИКИ Этно-смены.
День пятый, 7 июня

Детство каждого человека ассоциируется со сказками и легендами, поэтому сегодняшний день был посвящен Богатырской теме в творчестве писателей. Из познавательной беседы «Легенда о богатырях Эмдера» дети узнали, что в городе Эмдере жили пять братьев-богатырей. Каждый из них, что характерно, имел непривычное для нас имя. Старший брат прославился силой, после чего он получил имя «Богатырь, раздробивший долго сушенное конское бедро». Второй, третий и четвертый братья получили имена по доспехам и оружию – «Богатырь, носящий кольчугу с сотней торчащих рожков», «Богатырь, носящий звенящую кольчугу из блестящих колец» и «Богатырь с остроконечным мечом». Младший брат прославился быстротой своих ног, и его имя было «Косатый Яг, избранный из числа 80 богатырей». В закреплении этой темы ребята сделали макет стойбища – городище Эмдера, все увлеченно работали: вырезали, склеивали, раскрашивали.
Далее педагоги провели квест-игру «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить», оба отряда проходили все заданные им испытания и выполняли задания на станциях, с чем успешно и справились.
А в конце дня ребята изготовили оригами зайчиков, положили их в конвертики для своих тайных друзей. Вот таким насыщенным выдался наш день!

БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ

ХРОНИКИ Этно-смены.
День шестой, 8 июня

Сегодняшний день для ребят начался с музыкальной физминутки, линейки, где подводились итоги предыдущего дня.
Далее педагоги презентовали народные игры обско-угорских народов, развивающие сообразительность, логическое мышление, находчивость.
После минутки безопасности на тему «Как вести себя на воде в летнее время», кругозор детей расширили познавательной беседой о доспехах Югорских богатырей, закрепив знания игрой в викторину. Большой интерес у ребят вызвали задания викторины: дети без затруднений отгадывали загадки, размышляли, вспоминали уже пройденные познавательные беседы.
Мы надеемся, что наши воспитанники не только весело отдыхают, но и открывают для себя все новые и новые знания!

БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ

ХРОНИКИ Этно-смены.
День седьмой, 9 июня

12 июня – самый молодой, самый торжественный праздник – День России. Это особенная дата для русского народа, день гордости за нашу Родину.
Накануне празднования Дня России, на линейке дети исполнили Гимн Российской Федерации. Далее педагоги провели игровую программу «Я, ты, он, она – вместе целая страна» о символах нашего государства, о происхождении и истории Российского герба и флага, о символическом значении цветов флага. Ребята разгадывали загадки, рассказывали пословицы о Родине, и, в завершении, сделали коллективные работы «Я люблю свою Россию», которые представили старейшины для каждого отряда.
Также ребятам представили презентацию «Славься, Русь, великая!», а после, на платформе Learning Apps, сами создали интерактивную игру по теме дня. Вот таким интересным и насыщенным получился сегодняшний день!

БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ

ХРОНИКИ Этно-смены.
День восьмой, 13 июня

День в нашем центре начался с линейки и музыкальной физминутки,
дети зарядились хорошим настроением на весь день. После этого для ребят провели минутку безопасности по теме «Как вести себя на воде в летнее время» и раздали памятки.
Потом все дружно отправились в музыкальную гостиную «Звонкая
мелодия санквылтапа», где их познакомили с национальными музыкальными инструментами. С учетом интереса и возраста были подобраны разнообразные категории мелодий. Дети с большой радостью и восторгом учились первым навыкам игры на журавле и санквылтапе.
О подвигах Югорских богатырей детям представили познавательную
презентацию. Далее ребята занимались по своим интересам – играли в
настольные и дидактические игры, игры обско-угорских народов, а также продолжили работу над сумками в творческой мастерской «Богатырская сокровищница».
Этот день получился познавательным, интересным, увлекательным и
разнообразным.

БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ

ХРОНИКИ Этно-смены.
День девятый, 14 июня

Сегодня в нашем центре прошла увлекательная квест-игра «Вожак Ивыр». Каждый отряд получил свой маршрутный лист, по которому дети отправились путешествовать по станциям. Прибыв на станцию, ребята, сообща, выполняли задания, при этом узнавая друг друга все лучше и лучше. В ходе игры царила дружеская и теплая атмосфера.
Также сегодня состоялось костюмированное дефиле из подручных материалов. Ребята замеряли, клеили, резали, кроили и скрепляли. Все смогли проявить свою фантазию и создать настоящие шедевры. Юные модельеры продемонстрировали свои костюмы, а старейшины отрядов презентовали их. Члены жюри высоко оценили образы богатырей и богатырш, каждый костюм получил оригинальное звание: мистер сила, мистер мужество, мисс очарование, мисс элегантность. Отрядам вручили Грамоты, ведь творчество, по-настоящему, сплотило ребят, они активно помогали друг другу и поддерживали своих друзей на показе дефиле.
И дети и взрослые получили массу ярких впечатлений и море положительных эмоций!

БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ

ХРОНИКИ Этно-смены.
День десятый, 15 июня

Каждый новый день работы этно-смены начинается с линейки и
музыкальной физминутки – это улучшает настроение и дает заряд энергии и позитива на весь день.
Очередным интересным днем стал сегодняшний тематический день об
особенностях жилища Югорского богатыря. Ребятам представили
презентацию о жилище богатырей, также с интересом они послушали
легенду о богатырях и поучаствовали в игре-викторине «Крепость Эмдер».
Детей познакомили с понятием «пиктограмма», каждому отряду нужно
было составить предложения по пиктограммам, с чем они справились без затруднений.
Этот день стал для ребят насыщенным и позитивным!

БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ

ХРОНИКИ Этно-смены.
День одиннадцатый, 16 июня

Сегодняшний тематический день был посвящен хозяйственным постройкам. Ребятам наглядно представили разные виды и формы построек, рассказали о их разнообразии, расположении. Такие сооружения делились на несколько групп: постройки для хранения пищевых запасов, одежды, для содержания домашних животных, вешала для просушки сетей, навесы для хранения транспортных средств, а также сооружения для приготовления пищи.
А после, в творческой мастерской «Богатырская сокровищница», дети из пластилина слепили разные постройки, поставили их в древнее городище Эмдер, а затем сравнили со строениями на стойбище у обских угров.
Таким образом, дети сами сделали вывод, что, затесанные сваи препятствовали проникновению внутрь амбара грызунов, легкие каркасные постройки ставили ввиду их приспособленности к местным природным и хозяйственным условиям и обычно располагались на берегу реки.
День ребятам выдался интересным и познавательным.

БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ

ХРОНИКИ Этно-смены.
День двенадцатый, 17 июня

Еще один увлекательный день провели воспитанники нашей этно-смены. Сегодня детей познакомили с понятием «мизансцена», уже совсем скоро ребята, как настоящие актеры при помощи мимики и жестов представят спектакль «Вожак Ивыр».
Также детям презентовали традиционные средства передвижения Югорского богатыря. Рассказали, какие виды нарт бывают, технологию их изготовления для езды зимой и летом, о таких основных деталях как полозья, копылья, соединенные перекладинами и настил для сидения или груза – все делалось из дерева и без единого гвоздя. Еще одним средством передвижения служили лыжи, которые помогали быстро передвигаться как по траве, так и по снегу. Жизнь богатырей была тесно связана с водой, поэтому основным средством передвижения была лодка – колданка, долбленка, изготовленная из осины или кедра.
В закреплении темы ребята из пластилина слепили средства передвижения для своих богатырей, чем пополнили городище Эмдер.
Вот таким насыщенным выдался сегодняшний день! Ребята организованно отправились домой с хорошим настроением, с нетерпением ожидая нового дня!

БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ

ХРОНИКИ Этно-смены.
День тринадцатый, 19 июня

Сегодняшний день работы этно-смены начался с линейки, где ребятам объявили план мероприятий на день. В рамках тематического дня «День Богатырской песни» в театральной гостиной «Живой голос» под мелодию санквылтапа дети разучивали песню Богатыри Югры. Тему дня мальчики продолжили изучением танца Богатырей, а девочки учились выполнять первые движения танца Куренька.
Также, в ходе подготовки к спектаклю, ребята с помощью мимики научились изображать новые эмоции и чувства, а потом демонстрировали свою работу друг другу.
Затем, для подведения итогов дня, все организованно встретились у чувала и в теплой, душевной атмосфере делились между собой впечатлениями о пройденном дне.
Вот таким насыщенным и интересным получился наш день!

БОЛЬШО ФОТО ТУТ

ХРОНИКИ Этно-смены.
День четырнадцатый, 20 июня

Для ребят этот день оказался самым интересным и познавательным, ведь сегодня они познакомились с понятием «метрика». Наталья Николаевна Жукова, заведующий отделом использования и публикации архивных документов Государственного архива Югры, представила детям метрическую книгу, которой уже более 200 лет. Рассказала, что такие книги велись для официальной записи актов гражданского состояния (рождений, браков). Дети своими руками потрогали и полистали исторический документ, с большим интересом всматривались в каждую запись и даже находили знакомые фамилии.
Затем плавно перешли к теме «Моя родословная». Ребят познакомили с методикой составления генеалогического дерева, после чего у них появился интерес к составлению своей родословной. Оказывается, составить генеалогическое дерево не так уж и сложно!
А в конце дня оставшееся время посвятили разучиванию гимна этно-смены и настольным играм обско-угорских народов. Несмотря на дождливую и пасмурную погоду, все получили массу положительных эмоций!

БОЛЬШЕ ФОТОТ ТУТ

ХРОНИКИ Этно-смены.
День пятнадцатый, 21 июня

Пятнадцатый день пребывания в центре начался с музыкальной физминутки и этно-линейки. С самого раннего возраста каждый ребенок соприкасается с миром сказки. Так, в рамках тематического дня «День сказок и легенд» педагоги вместе с детьми совершили увлекательное путешествие в сказочный мир. Для ребят провели квест-игру «Путешествие по сказкам и легендам», викторину «В мире сказок», а также рассказали легенду обско-угорских народов «Откуда пошли разные народы», ведь именно через сказки и легенды мы воспитываем в детях любовь к родной земле и чувство патриотизма.
А потом, в музыкальной гостиной, все вместе репетировали инсценировку легенды «Вожак Ивыр», которую ребята представят в день закрытия этно-смены. Оставшееся время посвятили рисованию, играм обско-угорских народов и работе в творческой мастерской по украшению сумочек.
Таким вот интересным и увлекательным выдался сегодня день!

БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ

ХРОНИКИ Этно-смены.
День шестнадцатый, 22 июня

Начало дня работы этно-смены было посвящено патриотическому воспитанию, любви к своей Родине и уважению к людям, одержавшим победу над фашистами. 22 июня 1941 года – это день начала Великой Отечественной войны. Ребятам провели виртуальную экскурсию по мемориалу «Родина – Мать зовет!»
В музыкальной гостиной, под мелодии санквылтапа продолжили подготовку к закрытию этно-смены – девочки репетировали танец Куренька, а мальчики – танец Богатырей. В день закрытия у нас будет большое представление!
В конце дня ребята выбрали игры по интересам, кто-то учился играть на санквылтапе, а другие заканчивали работу над своими сумочками в творческой мастерской.
Так прошел еще один день… А завтра… завтра будет новый день, новые игры и развлечения!

БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ

ХРОНИКИ Этно-смены.
День семнадцатый, 23 июня

Сегодня предпоследний день нашей этно-смены… Ребята уже начали грустить, осознавая то, что завтра настанет пора прощаться…
В тематический день «Благодарения» педагоги провели увлекательную квест-игру, на каждой станции ребята выполняли задания и получали баллы. Квест-игра включала в себя задания на смекалку, логику, внимательность и умение работать в команде.
Оставшееся время все были заняты играми по интересам. Так прошел еще один интересный день!

БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ

ХРОНИКИ Этно-смены.
День восемнадцатый, 24 июня

Вот и пришел день расставаний. Наша этно-смена подошла к концу.18 дней пролетели незаметно. Свободного времени практически не было, скучать и грустить нам не приходилось.
Педагоги вместе с детьми подготовили праздничный концерт, к которому готовились на протяжении нескольких дней: репетировали, отрабатывали диалоги, движения. По мотивам легенды мансийской сказительницы Анны Митрофановны Коньковой дети представили инсценировку легенды «Вожак Ивыр». Перед началом выступления актеры волновались, но все же постарались передать образ того или иного героя, поэтому представление получилось ярким и выразительным.
После представления ребята отправились в творческую мастерскую, здесь они создали ладошки с добрыми пожеланиями друг другу. Как известно, ладошка – это символ дружбы, доброты и открытости.
А в завершении дня детей ждал сладкий стол с чаепитием. Ребята делились впечатлениями об этно-смене, одни говорили, что многому научились здесь, другие с уверенностью сказали, что эти дни были одними из самых лучших, а третьи были рады тому, что им просто посчастливилось бывать в нашем замечательном центре!
Уверены, что этно-смена для всех детей стала яркой, полезной и веселой. Мы не прощаемся, а говорим – «До свидания! До новых встреч!»
На фото педагоги:
Майя Макарова-Шесталова
@Меров Владимир
Студенты ХМПТК

БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ

Лагерь дневного пребывания «Мань пора» («Детство») | Дата: 05.05.2023 | Просмотров: 956 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]