ДЭКОЦ
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Детский этнокультурно-
образовательный центр
628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 52
тел./факс: (3467) 32-93-88, e-mail: lylyngsoyum@yandex.ru
МЫ В СОЦСЕТЯХ:
ВК Instagram
Понедельник, 01.03.2021
Гость | Вход | Регистрация | RSS

Форма входа
Расписание занятий
Расписание занятий
МБУ ДО «ДЭКОЦ»
на 2020-2021 учебный год
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 1
Пользователей: 2

Сейчас в сети:
01121974, директор
Дистанционное образование »
Положение об электронном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий в МБУ ДО «ДЭКОЦ»

Скачать документ:
Положение об электронном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий в МБУ ДО «ДЭКОЦ»
Формат файла: pdf | Размер: 218.0 Kb

ПОЛОЖЕНИЕ 
об электронном обучении с использованием  дистанционных образовательных технологий в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детский этнокультурно-образовательный центр»

Общие положения

1.1. Положение разработано на основании Закона Российской Федерации  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года, Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», письма Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).

1.2. Настоящее Положение регулирует обучение с использованием дистанционных технологий по образовательным программам, реализуемым Учреждением с использованием своей материально-технической и коммуникационной базы в удаленной форме.

1.3. В статье 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Закона Российской Федерации  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года раскрывается значения понятий «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии»:

Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ)  реализуются с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет, видео-занятия, оnline тестирование, видео мастер-классы, облачные сервисы и т.д. 

II. Дистанционное образование

2.1. Дистанционное обучение (далее – ДО) – это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимся.

Использование технологий ДО повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для учащихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом.

2.2. Основными целями ДО являются:

предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

увеличение контингента обучаемых в образовательном учреждении за счет предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме. 

2.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны общеобразовательного учреждения, а также учет знаний, навыков обучающихся.

III. Организация процесса дистанционного образования

3.1. Выделяются следующие направления организации ДО:

  повышение качества и обеспечение возможности дополнительного образования в Учреждении;

  обеспечение доступности и возможности продолжения образовательного процесса для обучающихся в условиях пандемии (карантина), погодных аномалиях, выездом на временное жительство (отпуск), болезни и др.

3.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по дополнительным общеразвивающим программам, включающим в себя дистанционное обучение в качестве компонента учебного плана.

3.3. Учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных занятий, с использованием видео-экскурсий, видео мастер-классов, видео-концертов, онлайн-выставок, онлайн-акций, онлайн-конкурсов и др.

3.4. Процесс обучения с использованием ДОТ может осуществляться в смешанной форме освоения образовательных программ: очной, очно-заочной, и заочной, когда часть тем учебного плана обучающийся изучает в очном режиме, а другие, по своему выбору, он может изучать дистанционно.

3.5. Соотношение объема проведенных аудиторных (лекционных) и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется Учреждением и соответствующей программой учебной дисциплины.

3.6. Учреждение в соответствии со своим Уставом может реализовать с использованием ДОТ дополнительные общеразвивающие программы, как на бюджетной, так и на ПФДО.

3.7. При использовании ДОТ Учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), содержащему:

  учебный план Учреждения;

  учебный план обучающегося;

  дополнительную общеразвивающую программу;

  необходимые учебные материалы; 

  тестовые материалы для контроля качества усвоения материала и др.

3.8. Организационное и методическое взаимодействие Учреждения, использующего дистанционные образовательные технологии, с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательного учреждения, может осуществляться с применением информационных и телекоммуникационных технологий.

3.9. Учреждение при использовании дистанционных образовательных технологий организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

3.10. В качестве основного информационного ресурса в учебном процессе используются методически (дидактически) проработанные информационные базы данных ДО, обеспечивающие современный уровень требований на момент их использования, по своему объему и содержанию соответствующие требованиям.

IV. Обеспечение использования дистанционного образования в Учреждении

4.1. Учебный процесс с использованием ДОТ в учреждении обеспечивается следующими техническими средствами: 

рабочее место педагога, оснащенное персональным компьютером;

локальной сетью с выходом в сети Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса.

4.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни, при обучении на дому и др. случаях.

Обучающиеся дома должны иметь:

персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; 

стабильный канал подключения к сети Интернет.

4.3.  При планировании учебной деятельности с младшими школьниками в условиях обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, педагогу следует:

определить степень участия родителей в сопровождении младшего школьника;

предложить такие формы работы и виды деятельности, с которыми ребенок может справиться самостоятельно;

руководствоваться требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Продолжительность онлайн-занятия, а также время самостоятельной работы младших школьников за компьютером, планшетом или другим электронным носителем не должно превышать 20 минут (для обучающихся 1-2 классов), 25 минут (для обучающихся 3-4 классов). Продолжительность онлайн-занятия для обучающихся среднего и старшего школьного возраста - 30 минут.

4.4. Педагогу необходимо организовать сбор заявлений от родителей (законных представителей) об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.

При организации обучения следует выбрать электронные образовательные ресурсы (образовательная платформа, социальная сеть, мессенджеры и т.д.) из перечня, утвержденного локальным актом Учреждения.

Дистанционное образование | Дата: 22.01.2021 | Просмотров: 26 | Загрузок: 14
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]