
Круглый стол «Родной язык – богатое наследство», посвященный Международному дню родного языка состоялся в нашем центре 27 февраля.
Участие в Круглом столе приняли директор и педагоги центра, директор театра обско-угорских народов «Солнце» Евгений Игоревич Захаров, представители Управляющего совета старейшин, научные сотрудники, общественные деятели и активисты, занимающиеся изучением и популяризацией языка обско-угорских народов.
Ребята - победители городского конкурса чтецов «Говорю на родном языке» продекламировали стихи на своих родных языках – азербайджанском, киргизском, мансийском и русском и получили дипломы и подарки из рук Дины Васильевны Герасимовой, кандидата филологических наук, заслуженного деятеля наук Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
О работе с детьми по программе изучения мансийского языка «Этвит сам. Росинка» рассказала педагог центра Ольга Мартыновна Норова.
Методист и педагог центра Майя Ефимовна Макарова презентовала проект «Онлайн-школа родного языка». Проект - это результат реализации дополнительных общеразвивающих программ по языкам обско-угорских народов, направленный на приобщение детей и взрослых к активному использованию родного языка в реальном и цифровом мире.
В продолжение темы о цифровизации родных языков Надежда Геннадьевна Алексеева - директор Объединенной редакции национальных газет «Ханты ясанг» и «Луима сэрипос» рассказала о проекте по созданию Национальных корпусов хантыйского и мансийского языков.
Сообщение Молдановой Ирины Максимовны, кандидата филологических наук, представившей научные разработки по теме сохранения, изучения и документации родных языков на современном этапе, вызвало эмоциональный отклик у всех участников программы.
Живая дискуссия и теплая атмосфера, сложившаяся на Круглом столе, подтвердила актуальность такого формата мероприятия.
По итогам Круглого стола принято решение о необходимости привлечения внимания общественности к важной миссии сохранения родного языка и повышения значимости его использования в семье, а также об организации доступной площадки для его изучения.